КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО с исключительным сервисом
Меню сайта

Обзор зарплат – ложь или статистика?

Говорят: «Есть ложь, есть грубая ложь и есть статистика». В то же время, статистические методы – основной инструмент исследований рынков, в том числе и кадрового.

Обзор заработных плат – такое же маркетинговое исследование, как и исследование емкости рынка продуктов питания. То есть задача следующая – собрать максимум информации и правильно ее обработать. Можно ли это сделать, воспользуюсь данными работных сайтов? Скорее нет, чем да.

Для составления адекватной картины недостаточно просто посмотреть статистику работных сайтов, таких как Rabota.by или Jobs.tut.by. Низка вероятность того, что работодатель публикует там реальную информацию. То же самое касается и соискателей: кто-то отражает в резюме только окладную часть своего дохода, кто-то совокупный доход, ко всему прочему эти цифры как правило завышены на 20-25%. Становится понятно, что эффективно использовать такие данные очень сложно. Поэтому сбор информации – это очень большой и трудоемкий процесс, но только в том случае, если вас интересует достоверная информация.

Самый главный итог зарплатного исследования – оценка существующей системы финансовой мотивации в компании. Рассмотрев картину по рынку, можно найти в ней свое место и решить, насколько это место устраивает компанию, как работодателя. Исследование помогает понять причины текучести кадров, объяснить сложности подбора кадрового персонала в Минске и не только, выстроить системы стимулирования, привлекательные для специалистов.

Чем уникально зарплатное исследование? Своим охватом и трудоемкостью.

Результаты, получаемые в обзорах, зависят от нескольких факторов. Первый фактор – выборка, на которой построено исследование. Понятно, что если в одну выборку попали преимущественно иностранные компании, а в другую – отечественные, то в итоге мы получим два различных результата. Есть ряд подходов к формированию выборок, которые использует специалист, проводящий исследование, для минимизации погрешности. Второй определяющий фактор – используемые процедуры обработки данных. Не всегда получаемые данные обрабатываются корректно. Понятно, что в случае неправильных процедур выборки  получается «средняя температура по больнице». Но, к сожалению, такой вариант встречается достаточно часто. Главная их причина – несоблюдение норм и принципов математической статистики для социальных исследований.

Так нужно ли вам зарплатное исследование?

Прежде чем заказывать обзор рынка труда, необходимо решить, зачем это нужно, какие данные из этого обзора потребуются, какие решения на их основе будут приняты. После этого можно будет решить – нужен ли общий обзор по рынку, либо специализированное исследование конкретной отрасли или группы компаний. Второй важный аспект – оценка полученного отчета. Кроме объективных достоинств/недостатков конкретного обзора, всегда присутствует еще и субъективный фактор. Это восприятие оценивающего. Поэтому важно для себя внутренне отделить оформление от содержания и данные от их интерпретации. Нужно учесть, что изнутри одной компании трудно бывает оценить ситуацию на рынке в целом, поэтому есть смысл обратиться в специализированные компании за таким исследованием.

По материалам источника: www.hr-journal.ru