КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО с исключительным сервисом
Меню сайта

Деловой этикет на собеседовании. Важно ли это?

По деловому этикету  написано множество книг и статей. При этом ошибки, допускаемые кандидатами во время интервью, по-прежнему не редкость. В чем причина? Мы забываем про элементарное, концентрируясь на знаниях и опыте. К примеру, кому из работодателей понравится Ваше опоздание на 30 минут, даже если Вы супер-профессионал в своем деле? 

1.    Пунктуальность – качество не просто желательное, а необходимое. Опоздание может быть расценено работодателем как неуважение по отношению к компании, где Вы собираетесь работать, либо как отсутствие дисциплины и организованности. Таким образом, несоблюдение этого правила делового этикета сразу лишает кандидата шансов на успех.

Однако есть и обратная сторона медали. Она касается любителей прийти раньше, чем положено. У сотрудников, с которыми у Вас запланирована встреча, может ещё не закончиться совещание либо обеденный перерыв, так что ваше появление может стать причиной лёгкого замешательства. 

2.    На профессиональное собеседование приглашается, как правило, один человек. И если  приглашение на интервью получили только Вы, то попросите “группу поддержки” держать за Вас кулаки дома. 

3.    Только здоровый человек может произвести должное впечатление. Если вы плохо себя чувствуете, перенесите собеседование на другой день. Опытный менеджер по персоналу прекрасно это понимает и пойдёт вам навстречу. 

4.    Каждый человек хочет внимания к себе. Не прячьте глаза под стол и не отводите в сторону. Направьте взгляд прямо на собеседника. 

5.    Успешное интервью предполагает предельную концентрацию на предмете разговора. Все, что может помешать полноценной беседе, включая негативные мысли, лучше оставить за дверью. А мобильный телефон необходимо отключить. 

6.    Все хорошо в меру. Многословный сотрудник может дорого обойтись компании в будущем. Отвечайте на поставленные вопросы чётко и лаконично и в то же время не забывайте задавать свои. Вопрос, поставленный по существу, свидетельствует об аналитическом складе ума и будет с одобрением воспринят интервьюером.

7.    Говорить на профессиональном собеседовании неправду – глупо и неприлично. Для некоторых интервьюируемых характерна привычка приукрашивать свои профессиональные умения и навыки. Если вас примут на работу, будьте готовы в скором времени подтвердить сказанное делом.  Не забывайте, что Ваш будущий работодатель имеет право запросить рекомендации с Ваших прошлых мест работы, которые ему обязаны предоставить в письменном виде в 5-дневный срок (декрет №5 от 15.12.2014). 

Эти 7 правил  и есть та элементарная основа, о которой мы не редко забываем, стараясь произвести «покорить»  своего потенциального  работодателя.  И они действительно важны, ведь то приславутое первое впечатление, которое для всех является важным, нельзя произвести дважды.

По материалам источника Mojazarplata.by

Агентство по подбору персонала в Минске XXI ВЕК—КОНСАЛТ!